Figma — интервью с ux/ui-дизайнером
08 апреля 2024
Для тех, кто не знает, что такое Figma: это онлайн-сервис для создания дизайна и прототипа приложений и программ, графический редактор с функцией совместного использования. Мы применяем его при разработке индивидуального дизайна сайтов для своих клиентов. Чем хороша Figma и какие лайфхаки в работе с ней используют дизайнеры, расскажет Туркунов Александр – UX/UI-дизайнер компании FTXCOM. Главный продукт компании — это UNIOS — система мониторинга, автоматизации и диспетчеризации устройств на объектах. Разработкой интерфейса для этой системы и занимается Александр.
Давно ли ты работаешь на Figma и только ли ее используешь?
В начале своей работы в качестве ux/ui – дизайнера пробовал использовать фотошоп и другие приложения, но в итоге пришел к Figma, использую ее уже 3 или даже 4 года.
Правда ли, что сейчас лидерами среди приложений для разработки интерфейсов являются Figma и инструменты Adobe?
Я бы скорее сказал, что лидеры — это Figma и Sketch для тех, у кого Mac.
Почему Figma — отличный инструмент?
Начнем с того, что это векторный редактор, а весь UX/UI-дизайн – это работа с вектором. Figma предоставляет мощные и простые в использовании инструменты для разработки элементов интерфейса. Отрисовка базовых деталей дизайна с последующим занесением их в библиотеку для упрощенного использования и настройки. Библиотека фирменных стилей (цветов, шрифтов, разметок, эффектов). Поддержка официальных и пользовательских плагинов, которые сильно упрощают или ускоряют определенные процессы. Инструменты совместной работы над одним проектом и многое другое. Лично для меня важно то, что инструментарий минимален, но он закрывает абсолютно все потребности. Особенно радует упрощение программирования объектов при помощи layout.
Что посоветуешь новичкам, какие есть материалы для изучения?
Если есть желание обучиться работе в Figma, то совершенно не обязательно искать какие-либо курсы, в самом сервисе есть удобная система подсказок. И конечно, по любому инструменту можно найти разбор (например, на официальном канале в Youtube), где на живых примерах показывают, как работает этот инструмент.
Совместное редактирование – это удобство или прецедент для ошибок?
Совместное редактирование и совместное использование ускоряет разработку в разы. Лично у нас, к счастью, не было такого, чтобы совместное использование приводило к проектным ошибкам.
Чем плоха браузерная версия Figma?
Пользуюсь только десктопной версией, веб-версия зависит от Вашего браузера, и не всегда удобно искать Figma среди десятков других вкладок
Что бы тебе хотелось исправить в Figma?
Я отметил бы только относительную дороговизну для русскоязычного сообщества. Разработчики сервиса сами постоянно работают над улучшением и дополнением функционала.
Какие топ 3 лайфхака в работе с Figma ты бы назвал?
Лайфхак номер один — учитесь сразу выстраивать четкую иерархию элементов, содержать рабочее пространство в порядке, не создавая путаницу в расположении элементов, и давать им названия так, чтобы в Вашем проекте мог разобраться кто угодно. Это важно, т.к. при передаче информации другим разработчикам, высока вероятность появления ошибок.
Лайфхак номер два – после изучения базового функционала нужно не останавливаться на полученном опыте, а постоянно добавлять в свой арсенал все новые и новые инструменты.
Лайфхак номер три – пользуйтесь готовыми проектами и элементами современных разработчиков, пытайтесь перенять их опыт, переделать или воссоздать понравившийся дизайн. Не нужно изобретать велосипед, веб-дизайн развивался несколько десятков лет чтобы прийти к тому виду, который есть сейчас. Вам не нужно заново проходить этот же путь, лучше отталкиваться от современных реалий и двигаться дальше.
Автор: Голубева Елена
Давно ли ты работаешь на Figma и только ли ее используешь?
В начале своей работы в качестве ux/ui – дизайнера пробовал использовать фотошоп и другие приложения, но в итоге пришел к Figma, использую ее уже 3 или даже 4 года.
Правда ли, что сейчас лидерами среди приложений для разработки интерфейсов являются Figma и инструменты Adobe?
Я бы скорее сказал, что лидеры — это Figma и Sketch для тех, у кого Mac.
Почему Figma — отличный инструмент?
Начнем с того, что это векторный редактор, а весь UX/UI-дизайн – это работа с вектором. Figma предоставляет мощные и простые в использовании инструменты для разработки элементов интерфейса. Отрисовка базовых деталей дизайна с последующим занесением их в библиотеку для упрощенного использования и настройки. Библиотека фирменных стилей (цветов, шрифтов, разметок, эффектов). Поддержка официальных и пользовательских плагинов, которые сильно упрощают или ускоряют определенные процессы. Инструменты совместной работы над одним проектом и многое другое. Лично для меня важно то, что инструментарий минимален, но он закрывает абсолютно все потребности. Особенно радует упрощение программирования объектов при помощи layout.
Что посоветуешь новичкам, какие есть материалы для изучения?
Если есть желание обучиться работе в Figma, то совершенно не обязательно искать какие-либо курсы, в самом сервисе есть удобная система подсказок. И конечно, по любому инструменту можно найти разбор (например, на официальном канале в Youtube), где на живых примерах показывают, как работает этот инструмент.
Совместное редактирование – это удобство или прецедент для ошибок?
Совместное редактирование и совместное использование ускоряет разработку в разы. Лично у нас, к счастью, не было такого, чтобы совместное использование приводило к проектным ошибкам.
Чем плоха браузерная версия Figma?
Пользуюсь только десктопной версией, веб-версия зависит от Вашего браузера, и не всегда удобно искать Figma среди десятков других вкладок
Что бы тебе хотелось исправить в Figma?
Я отметил бы только относительную дороговизну для русскоязычного сообщества. Разработчики сервиса сами постоянно работают над улучшением и дополнением функционала.
Какие топ 3 лайфхака в работе с Figma ты бы назвал?
Лайфхак номер один — учитесь сразу выстраивать четкую иерархию элементов, содержать рабочее пространство в порядке, не создавая путаницу в расположении элементов, и давать им названия так, чтобы в Вашем проекте мог разобраться кто угодно. Это важно, т.к. при передаче информации другим разработчикам, высока вероятность появления ошибок.
Лайфхак номер два – после изучения базового функционала нужно не останавливаться на полученном опыте, а постоянно добавлять в свой арсенал все новые и новые инструменты.
Лайфхак номер три – пользуйтесь готовыми проектами и элементами современных разработчиков, пытайтесь перенять их опыт, переделать или воссоздать понравившийся дизайн. Не нужно изобретать велосипед, веб-дизайн развивался несколько десятков лет чтобы прийти к тому виду, который есть сейчас. Вам не нужно заново проходить этот же путь, лучше отталкиваться от современных реалий и двигаться дальше.
Автор: Голубева Елена